Меню

«Школа гостеприимства» на встрече отельеров в Москве

19 марта в Москве в рамках отчетного собрания Российской Гостиничной Ассоциации прошло обсуждение самых насущных вопросов гостиничной отрасли.

Так, по вопросу миграционного учета иностранных граждан выступил представитель УФМС РФ, которому пришлось давать объяснения по многим нерешенным проблемам гостиниц. Полезным было услышать, как успешно решают данный вопрос в Сочи и Санкт-Петербурге.

Продолжается работа РГА по совершенствованию Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Проект, с учетом всех внесенных гостиницами предложений, передан на рассмотрение в Роспотребнадзор.

Галине Овсянкиной, директору по развитию и представителю «Школы гостеприимства» в Санкт-Петербурге, было предоставлено слово по теме «Современные технологии обучения и развития персонала». Она поделилась опытом работы Школы, которая отслеживает изменения на рынке обучения и развития персонала, как в России, так и за рубежом.С учетом последних тенденций и анализа запросов заказчиков услуг Школы, Галина Овсянкина описала основные форматы и технологии обучения персонала индустрии гостеприимства и других предприятий сферы обслуживания.

  1. Предпочтение корпоративных программ обучения. Если раньше, еще два года назад, компании предпочитали направлять одного или несколько сотрудников на открытые тренинги, то сейчасчаще заказывают обучение для своей компании, сознавая, что это дороже, но эффект от обучения неизмеримо выше.
  2. Достаточно часто руководители или менеджеры компаний, обращаясь в Школу, формулируют потребности в обучении общими фразами. Понять, чему конкретно нужно обучить персонал, помогает предварительная диагностика методом «Таинственный клиент». В результате компания получает пакет «консалтинг + обучение», т.к. по итогам диагностики готовится отчет, в котором указывается, какие проблемы требуют управленческих решений для исправления ситуации, а какие задачи можно решить при помощи обучения персонала.
  3. Анализируя потребности в обучении компаний, которые к нам обращаются, мы разделили их на 2 группы: технологии и коммуникации. Соответственно, разрабатываем узкоспециализированные тренинги по обучению технологиям, техникам и инструментам выполнения работ, и тренинги по отработке коммуникативных навыков персонала.
  4. В связи с необходимостью экономии ресурсов компаний, разрабатываем тренинги от 3-х часов, так называемые мини-тренинги. Либо мастер-классы по отработке одного навыка, например: «Как произвести декантацию вина», «Технология генеральной уборки номера», и т.п..
  5. Применение технологии фасилитации, как в обучении, так и в организации конференций, круглых столов и встреч. Современные группы людей -компании, подразделения, участники форумов, конференций, тренингов - состоят из людей с достаточно высоким уровнем образования и компетентности, поэтому лучшие решения могут приниматься не одним человеком, а всеми участниками группы. Задача тренера или ведущего заключается в том, чтобы организовать обсуждение тем/вопросов/проблем, и из разнообразия опыта, мнений, идей каждого человека в группе получить наибольший эффект.
  6. Продвижение идей саморазвития, самообучения и самоменеджмента.

Мы поддерживаем точку зрения Федерации рестораторов и отельеров о том, что каждый сотрудник компании должен заниматься самообучением и саморазвитием, а менеджеры – самоменеджментом. В профессиональных стандартах, разработанных ФРИО, предлагается зафиксировать это в должностных обязанностях персонала. В нашей Школе стало традицией выдавать перечень источников информации по теме тренинга и вдохновлять участников на продолжение изучения темы самостоятельно.

7. Мощным стимулом для обучения и развития сотрудников компаний являются конкурсы, чемпионаты, соревнования профессионального мастерства. Школа выступает, как консультант, либо как организатор в подготовке и проведении конкурсов различного формата: корпоративных, городских, региональных.

© 2012 ЧУДПО "Школа гостеприимства"

Наши координаты: 690091, г. Владивосток, ул. Набережная, 20
E-mail: office@hsvl.ru